Объединяем большую науку и промышленность более 20 лет

ЦЕРН — это Европейская организация ядерных исследований, работающая над тем, чтобы пролить свет на такие фундаментальные вопросы, как то, из чего состоит Вселенная и как она устроена…

Прочитайте больше

Объединяем большую науку и промышленность более 20 лет

FREIA — это шведская организация по разработке исследовательского оборудования и ускорителей в Университете Упсалы. Здесь инженеры и физики работают над созданием ускорителей частиц и приборов для физических измерений…

Прочитайте больше

Объединяем большую науку и промышленность более 20 лет

GSI Helmholtz Center for Heavy Ion Research — немецкий исследовательский центр, базирующийся в Дармштадте. GSI разрабатывает, строит и эксплуатирует ускорители частиц, необходимые для более глубокого понимания структуры материи и развития Вселенной…

Прочитайте больше

ЦЕРН — это Европейская организация ядерных исследований, работающая над тем, чтобы пролить свет на фундаментальные вопросы, например, из чего состоит Вселенная и как она устроена.

 

ЦЕРН специализируется на физике частиц и строит ускорители частиц, необходимые для проведения экспериментов в этой области науки. На объектах CERN работает около 2 500 сотрудников, и, кроме того, 15 000 человек со всего мира работают вместе, чтобы расширить границы знаний.

 

За прошедшие годы ученым ЦЕРН были присуждены три Нобелевские премии. В ЦЕРН есть несколько активных ускорителей частиц, самым мощным из которых является Большой адронный коллайдер (БАК), который является самой большой из когда-либо построенных одиночных машин.

 

БАК представляет собой подземный круговой ускоритель частиц с окружностью 27 км, который разгоняет протоны и другие частицы почти до скоростей света, а затем сталкивает их вместе для изучения фундаментальных взаимодействий в природе.

Показывай меньше

FREIA — это шведская организация по разработке исследовательского оборудования и ускорителей в Университете Упсалы. Здесь инженеры и физики работают над созданием ускорителей частиц и приборов для физических измерений. Ускорители частиц, подобные тем, которые используются в GSI и CERN, облегчают исследования в области физики высоких энергий и структуры материалов. Среди проектов лаборатории FREIA — магниты-корректоры и полости краба. Они разрабатываются и тестируются для будущего повышения светимости Большого адронного коллайдера (HiLumi-LHC). Это проложит путь к проведению еще более сложных экспериментов на объектах CERN.

Показывай меньше

GSI Helmholtz Center for Heavy Ion Research — немецкий исследовательский центр, базирующийся в Дармштадте. GSI разрабатывает, строит и эксплуатирует ускорители частиц, необходимые для более глубокого понимания структуры материи и развития Вселенной. В GSI работает около 1400 человек, а ускорители частиц и синхротроны в GSI до сих пор способствовали открытию шести элементов периодической таблицы, в том числе Darmstadtium, названного в честь местоположения центра. Одним из крупнейших исследовательских проектов в мире является Центр исследований антипротонов и ионов (FAIR), который в настоящее время строится в GSI. Одним из компонентов установки FAIR является кольцевой ускоритель SIS100, который позволит ускорить все природные элементы с непревзойденным качеством и интенсивностью. Проект FAIR позволит ученым воссоздать экстремальные условия космических событий, таких как взрывы звезд. Это даст новое понимание структуры материи и эволюции Вселенной.

Показывай меньше

Представляем Большая наука M&W.

Большая наука M&W предлагает клиентам ряд хорошо зарекомендовавших себя конструкций токоподводов, оптимизированных по току, утечке тепла, типам охлаждающей жидкости и применению.

Мы предлагаем нашим клиентам доступ к более чем 20-летнему опыту и сети специалистов и единомышленников.

M&W Big Science берет на себя полную ответственность за весь процесс, начиная с концепции, дизайна, разработки, производства, FAT и тщательной документации.

 

Проектом может быть разработка прототипа, мелкосерийного или крупносерийного производства.

Наши обязательства всегда одинаковы:

В дополнение к непревзойденному качеству вы получаете оптимизированные токоподводы, которые будут исправно служить вашей установке долгие годы.

 

Рынок большой науки состоит из крупных исследовательских центров, научно-испытательных центров и часто финансируется правительствами или группами правительств. Во многих научных областях значительный прогресс достигается только с помощью объектов Большой науки, которые необходимы для проведения экзотических экспериментов.

Уникальные знания в области машиностроения и электротехники, а также высокий уровень мастерства M&W Big Science позволяют нам предлагать продукты и решения требовательным клиентам, для которых качество, долговечность и точность являются ключевыми факторами.

 

Брошюра Большая наука M&W

Контакты.

Torben Paulli Andersen

Главный разработчик текущих лидов

Torben

Torben Ekvall

Со-генеральный директор и владелец

На глубине 100 метров под землей по кольцу длиной 27 км частицы ускоряются по часовой и против часовой стрелки.

cern tube
  1. Каждый луч содержит 3000 «сгустков» частиц, по 100 миллиардов частиц в каждом сгустке.
  2. При столкновении двух сгустков только около 40 частиц сталкиваются лоб в лоб.
  3. Каждую секунду происходит столкновение 1 миллиарда частиц.
  1. Скорость протонных пучков достигает 99,9999991% скорости света в LHC, что заставляет их вращаться 11,245 раз в секунду.
  2. Энергия ускоренных протонов составляет 6,5 ТэВ, что дает 13 ТэВ в желаемом лобовом столкновении.

Большая наука M&W поставляет оптимизированные сверхпроводящие токоподводы.

  • В ЦЕРНе около 10 ускорителей, которые строились постепенно в течение последних 50 лет.
  • БАК построен в туннелях, ранее использовавшихся для Большого электронно-позитронного коллайдера, который был демонтирован в 2001 году.
  • Mark & Wedell поставила в ЦЕРН токоподводы с током в диапазоне от 60 А до 13 000 А.
  • Одной из самых заметных поставок Mark & Wedell для LHC было 410 токоподводов для «корректорных» дипольных магнитов, используемых для контроля пучка частиц LHC.
  • Кроме того, в ЦЕРН были доставлены токоподводы с различными рабочими токами, в основном для целей магнитных испытаний.
  • Потребляемая мощность LHC при полной работе эквивалентна выработке электроэнергии семью ветряными турбинами мощностью 10 МВт при полной работе.
  • 1.232 изгибные дипольные магниты направляют пучки частиц вокруг кругового ускорителя.
  • Каждый дипольный магнит имеет магнитное поле 8,33 Тл и поддерживается при температуре 1,9 К, что холоднее, чем в открытом космосе!
  • Дипольные магниты имеют длину 15 м и весят около 35 т каждый.

Большой адронный коллайдер (БАК) является самым большим и мощным ускорителем частиц в мире и самым большим научным испытательным прибором из когда-либо созданных. Коллайдер представляет собой круговой ускоритель длиной 27 км, расположенный на глубине 100 м под землей. Частицы ускоряются в двух независимых вакуумных трубках, один из которых движется по часовой стрелке, а другой — против часовой стрелки.

Ускорители частиц ускоряют протоны и другие частицы почти до скорости света, прежде чем столкнуть их вместе в так называемых точках столкновения. Это делается для того, чтобы изучить фундаментальные взаимодействия в природе. БАК был построен для проверки Стандартной модели физики элементарных частиц: классификации всех известных элементарных частиц — строительных блоков окружающего нас мира. В 2012 году БАК подтвердил обнаружение бозона Хиггса, которое было предсказано в 1964 году. К настоящему времени компания Mark & Wedell разработала и поставила в ЦЕРН более 450 сверхпроводящих токоподводов.

Показать больше

Избранные ссылки на проекты.

INFN Catania

Project: 3-полюсный ток (2 x 1.500 A + 1x 600 A)

Experiment: Cyclotron

Текущий: 1.500 A

Number of units: 1

M&W Type: CvH

2021

Ellyt Energy

Project: Текущие пары лидов

Experiment: SFRS

Текущий: 300 A

Number of units: 3 pairs

M&W Type: CvH

2021

Ellyt Energy

Project: Модернизация датчиков уровня гелия

Experiment: SFRS

Текущий: 300 A

Number of units: 26

M&W Type: n.a.

2021

GSI, Darmstadt

Project: 6 кА для квадрупольных магнитов

Experiment: SIS100 / FAIR

Текущий: 6 kA

Number of units: 4 pairs

M&W Type: CvHH

2020

CEA, Saclay

Project: Магниты MQ/MQYY для CERN/HiLumi

Experiment: STAARQ

Текущий: 13 kA

Number of units: 1 pair

M&W Type: CvHNH

2019

ASG Superconductors

Project: Токоподводы (1-я партия серии)

Experiment: SFRS

Текущий: 300 A

Number of units: 8 pairs

M&W Type: CvH

2019

Elytt Energy

Project: Текущие лиды

Experiment: SFRS

Текущий: 300 A

Number of units: 23 pairs

M&W Type: CvH

2019

Uppsala University

Project: Медные токоподводы для проверки магнитов HiLumi

Experiment: FREIA

Текущий: 2 kA

Number of units: 2 pairs

M&W Type: CvH

2018

ASG Superconductors

Project: Текущие лиды (предсерии)

Experiment: SFRS

Текущий: 300 A

Number of units: 11 pairs

M&W Type: CvH

2017

ASG Superconductors

Project: Текущие лиды (прототип)

Experiment: SFRS

Текущий: 300 A

Number of units: 1 pair

M&W Type: CvH

2016

GSI

Project: Высоковольтный изолированный усилитель для датчика Cernox

Experiment: SIS100/FAIR

Текущий: n.a.

Number of units: 40 units

M&W Type: n.a.

2014

GSI

Project: Токоподводы HTS с медными трубками

Experiment: SIS100/FAIR

Текущий: 14 kA

Number of units: 19 pairs

M&W Type: CvHH

2013

GSI

Project: Токоподводы ВТСП с медными трубками (прототипы)

Experiment: SIS100/FAIR

Текущий: 14 kA

Number of units: 2 pairs

M&W Type: CvHH

2013

GSI

Project: Исследование токоотводов ВТС

Experiment: SIS100/FAIR

Текущий: n.a.

Number of units: Study report

M&W Type: n.a.

2011

GSI

Project: Текущие лиды

Experiment: SIS100

Текущий: 11 kA

Number of units: 2 pairs

M&W Type: CvHH

2004

CERN

Project: Проводники для токоподводов прототип

Experiment: LHC

Текущий: 120 A

Number of units: 4 units

M&W Type: CvH

2003

CERN

Project: Токоподводы в сборе для LHC

Experiment: LHC

Текущий: 60 A

Number of units: 410 units

M&W Type: CdH

2002

CERN

Project: Токоподводы для проверки магнитов

Experiment: LHC

Текущий: 13 kA

Number of units: 13 pairs

M&W Type: CvHH

2000

CERN

Project: Токоподводы для проверки магнитов

Experiment: LHC

Текущий: 600 A

Number of units: 26 pairs

M&W Type: CvH

2000

CERN

Project: Текущие лиды с использованием HTS

Experiment: LHC

Текущий: 13 kA

Number of units: 1 pair

M&W Type: CvHH

1998

CERN

Project: Текущий прототип проходного сечения

Experiment: LHC

Текущий: 6.5 kA

Number of units: 1 unit

M&W Type: CvH

1998

Обзор продукта.

Существует большое разнообразие конструкций токовых выводов в зависимости от производительности, масштаба, сложности и области применения. Конструкции оптимизируются на основе спецификаций или ограничений установки, таких как рабочий ток, тип охлаждающей жидкости, расход охлаждающей жидкости и размеры.

Токоподводы M&W типа CVHH подходят для токов свыше 10 000 А

На этом принципиальном рисунке показаны токоподводы M&W типа CvHH, подходящие для токов свыше 10 000 А. Ток поступает на теплую клемму и выходит на холодную клемму. Токоподводы состоят из разных секций, в которых используются разные материалы и охлаждающие жидкости.

current_lead_type

Соединяя большую науку и промышленность более 20 лет.

Теория термодинамики и электромагнетизма
Товары
Сверхпроводящий электромагнит

Мост между теплом и холодный терминал.

Текущие лиды являются ключевым компонентом любой сверхпроводниковой технологии. Он проводит ток от температуры окружающей среды 20 ⁰C в холодную среду, где эксплуатируются сверхпроводящие провода. Сверхпроводник необходимо охладить до криогенных температур, которые для низкотемпературных сверхпроводников составляют около 4 К (-269 ⁰C). При этой температуре сверхпроводник переходит в сверхпроводящее состояние и не имеет электрического сопротивления.

 

Ускорители частиц используют сильные магнитные поля либо для отклонения, либо для фокусировки/расфокусировки пучков частиц. Для создания такого сильного магнитного поля требуются сильные сверхпроводящие электромагниты. Эти магниты основаны на тонких сверхпроводящих проводах, которые могут проводить огромные электрические токи благодаря нулевому сопротивлению и, таким образом, могут создавать очень сильные магнитные поля в диапазоне от 1 до 10 Тл. из массивного медного блока и выходит через холодный терминал крошечным сверхпроводящим проводом.

In the following you will see how this transition between the large copper conductor at the warm terminal and the small superconductor at the cold terminal looks like.

Медные провода: проблема

Когда электрический ток проходит, например, по медному проводу, провод нагревается. Это связано с тепловыми потерями в проводе из-за электрического сопротивления меди. Если окружение проволоки не может поддерживать температуру материала ниже определенной, проволока перегреется и в конечном итоге расплавится. Следовательно, существует ограничение на то, какой ток может проводить любой данный медный провод. На изображении слева показаны медные провода, подключенные к теплым концам токоподводов, и медные провода способны выдерживать ток 15 000 А.

Более толстый медный провод, конечно, может нести больший ток, но тысячи ампер, необходимые для создания сильного магнитного поля, необходимого в ускорителях частиц, сделали бы медный кабель слишком толстым и непрактичным, и в то же время вызвали бы большие тепловые потери.

Сверхпроводящие провода: решение

Некоторые материалы теряют электрическое сопротивление при низких температурах. Эти материалы называются сверхпроводниками, и они не имеют омических потерь при прохождении через них электрического тока. Это делает сверхпроводники идеальными проводниками в электромагнитах, где должны быть созданы огромные магнитные поля. На изображении слева показаны ниобий-титановые провода, также способные выдерживать 15 000 А. Плотность тока в этих проводах в 4-500 раз больше, чем плотность тока аналогичных медных проводов.

Сверхпроводящие материалы становятся сверхпроводящими ниже определенной температуры перехода, также называемой критической температурой Tc, тогда как несверхпроводящие материалы по-прежнему имеют конечное сопротивление даже при 0 К (-273 ⁰C). Сопротивление этих двух типов материалов показано на следующем рисунке, где показана зависимость сопротивления от температуры.

Сверхпроводящее состояние материала также зависит от приложенного магнитного поля и силы тока, но в большинстве приложений сверхпроводник поддерживает плотность тока, в сотни раз превышающую плотность медных проводов.

Известные сверхпроводники и поиск новых

Ученые продолжают открывать новые типы сверхпроводников, и сверхпроводники с высокой температурой перехода пользуются большим спросом. Некоторые из недавних открытий включают сверхпроводники с температурой перехода почти при комнатной температуре, но только в экстремальных условиях, таких как давление 155 ГПа!

Технология, стоящая за наши сверхпроводящие токоподводы.

Токоподводы бывают разных форм и форм в зависимости от спецификации и применения. Есть много соображений, которые следует учитывать при разработке текущего лида.

technology behind
  • 1
  • 2
  • 1
  • 2
  • 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 1
  • 2
  • 1
  • 2
  • 3
  • 1

Какой рабочий ток?

Типичный рабочий ток составляет от нескольких сотен до десятков тысяч ампер. Плотность тока резко меняется через токоподводы. Например, для CL 12 кА:


  • Нормально проводящая теплая клемма может иметь поперечное сечение 40 см2 и плотность тока 300 А/см2.
  • Сверхпроводящий кабель на холодном терминале может иметь сечение 0,10 см2 и плотность тока 125 000 А/см2.

Таким образом, плотность тока увеличивается примерно в 400 раз.

КАКИЕ ТИПЫ ХЛАДАГЕНТА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

  • Например, в разделе 1 в качестве хладагентов может использоваться жидкий азот и его выкипания. Точка перехвата (точка пересечения участков 1 и 2) должна находиться ниже критической температуры перехода ВТСП-материала, которая выше температуры кипения жидкого азота (77 К). Это делает азот идеальной охлаждающей жидкостью для этой секции.
  • На холодном конце используется жидкий гелий, а выпаренный газообразный гелий используется в качестве хладагента в секции 2. Большинство материалов LTS становятся сверхпроводящими при температурах ниже 10-15 К. Температура жидкого гелия составляет около 4 К, и поэтому он является идеальным хладагентом на холоде. Терминал.

КАКОВЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ РАЗМЕРЫ КЛ?

  • При слабом токе размер не должен быть больше размера трости. Для очень сильного течения он может быть 2 метра в длину, 30 см в диаметре и весить более 150 кг.

ПРИ КАКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ РАБОТАЮТ ТОКОВОДЫ?

  • Теплый конец токоподводов поддерживается при комнатной температуре (300 К).
  • Токоподводы иногда закрепляют при промежуточной температуре (обычно 50-80 К) посередине.
  • Холодный терминал обычно охлаждается жидким гелием до температуры около 2-4 К.

КАКОВ ТИПИЧНЫЙ РАСХОД LHE?

Расход охлаждающей жидкости очень сильно зависит от области применения и условий эксплуатации.


  • Если CL используется только для нескольких тестов в год, будет достаточно простого CL на основе гелия (CvH). Тогда КЛ на 10 кА потребляет около 35 литров жидкого гелия в час.
  • Однако, если CL используется в нескольких и/или непрерывно проводимых экспериментах, идеальным решением является использование HTS и азота в качестве дополнительного хладагента (CvHNH). В этом случае расход жидкого гелия на КЛ 10 кА сократится до менее 2 литров в час. Тогда также потребуется около 15 литров жидкого азота в час.

ИЗ КАКИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗГОТОВЛЕН CL?

  • Нормально проводящая часть (секция 1) любого из наших токоподводов будет состоять из высококачественной меди.
  • Часть HTS (раздел 2) наших текущих лидов может, например, состоять из материалов BSCCO (bisko) или REBCO. Кроме того, в качестве опорной конструкции и защиты от закалки используется высококачественная нержавеющая сталь.
  • Часть LTS наших текущих лидов может, например, состоять из NbTi.

КАКОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МОЖНО УСТАНОВИТЬ?

  • Наши токоподводы обычно оснащены несколькими датчиками для измерения напряжения и температуры. Дополнительно в теплом терминале установлены ТЭНы.
КАКОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МОЖНО УСТАНОВИТЬ?

Cookie Settings is not available. Cookie Consent is disabled or is just disabled for your country.

Bridging Big Science and Industries for 20+ years

CERN is the European Organization for Nuclear Research and is an organisation working to shed light on fundamental questions such as what the universe is made of and how it works…

Read more

Bridging Big Science and Industries for 20+ years

FREIA is the Swedish Facility for Research Instrumentation and Accelerator Development at Uppsala University. Here engineers and physicists work on the development of particle accelerators and instruments for physical measurements…

Read more

Bridging Big Science and Industries for 20+ years

GSI Helmholtz Centre for Heavy Ion Research is a German research centre based in Darmstadt. GSI develop, build and operate particle accelerators that are essential in the search for a deeper understanding of the structure of matter and the development of the universe…

Read more

CERN is the European Organization for Nuclear Research and is an organisation working to shed light on fundamental questions such as what the universe is made of and how it works.

 

CERN specialises in particle physics and builds the particle accelerators needed to perform experiments in this field of science. The CERN facilities has about 2.500 employees on their payroll and in addition 15.000 people from around the world work together to push the limits of knowledge.

 

Over the years three Nobel Prizes have been awarded to scientists at CERN. There are several active particle accelerators at CERN, where the most powerful one is the Large Hadron Collider (LHC), which is the largest single machine ever built.

 

The LHC is an underground circular particle accelerator with a circumference of 27 km, which accelerates protons and other particles to near speed of light velocities, before smashing them together in order to study the fundamental interactions of nature.

Show less

FREIA is the Swedish Facility for Research Instrumentation and Accelerator Development at Uppsala University. Here engineers and physicists work on the development of particle accelerators and instruments for physical measurements. Particle accelerators, like those used at GSI and CERN, facilitate research in high energy physics and the structure of materials. Among the projects at the FREIA lab are corrector magnets and crab cavities. These are being developed and tested for the future upgrade of the luminosity of the Large Hadron Collider (HiLumi-LHC). This will pave the way for even more elaborate experiments to be performed at the CERN facilities.

Show less

GSI Helmholtz Centre for Heavy Ion Research is a German research centre based in Darmstadt. GSI develop, build and operate particle accelerators that are essential in the search for a deeper understanding of the structure of matter and the development of the universe. Around 1.400 people are employed at GSI, and the particle accelerators and synchrotrons at GSI have thus far facilitated the discovery of six elements in the periodic table, among others Darmstadtium, named after the location of the centre. One of the largest research projects worldwide is the Facility for Antiproton and Ion Research (FAIR), which is currently being built at GSI. One component of the FAIR facility is the SIS100 ring accelerator, which will allow for the acceleration of all the natural elements in unparalleled quality and intensity. The FAIR project will enable scientists to recreate extreme conditions found in cosmic events, like exploding stars. This will give new insights into the structure of matter and the evolution of the universe.

Show less

Introducing M&W Big Science.

M&W Big Science offers customers a range of well-proven current leads designs, optimised towards current, heat leak, coolant types and application.

We offer our customers access to 20+ years of experience and a network of specialists and likeminded people.

M&W Big Science takes full ownership of the entire process starting with concept, design, engineering, production, FAT and thorough documentation.

A project can be the development of a prototype, a small series, or a high-volume production.

Our commitment is always the same:

In addition to unparalleled quality you get an optimised current leads which will serve your installation well and be in operation for years to come.

The Big Science market consists of large research facilities, scientific test centres and is often funded by governments or groups of governments. In many scientific fields, major progress is only achieved through Big Science facilities, which are needed to perform exotic experiments.

The unique mechanical and electrical engineering competences and high level of craftsmanship of M&W Big Science enables us to offer products and solutions to the demanding customer base, where quality, durability and precision is key.

 

M&W Big Science Brochure

Contact information.

Torben Paulli Andersen (TPA)

Torben Paulli Andersen

Chief Developer of Current Leads

Torben Ekvall (TEK)

Torben Ekvall

Co-CEO and Owner

100 meters below ground in a 27 km long ring, particles are being accelerated clock-wise and counter clock-wise.

cern tube
  1. Each beam contains 3.000 ‘bunches’ of particles, with 100 billion particles in each bunch.
  2. When two bunches collides, only about 40 particles that crash head-on.
  3. 1 billion particle crashes happen every second.
  1. The velocity of the proton beams reaches 99,9999991% of the speed of light in the LHC which makes them revolve 11.245 times each second.
  2. The energy of the accelerated protons is 6,5 TeV, yielding collisions of 13 TeV in the desired head-on collision.

M&W Big Science Delivers Optimised Superconducting Current Leads.

  • The CERN facility has about 10 accelerators that have been built gradually over the last 50 years.
  • The LHC is built in tunnels previously used for the Large Electron-Positron Collider, which was dismantled in 2001.
  • Mark & Wedell has delivered current leads to CERN with currents ranging from 60 A – 13.000 A.
  • One of Mark & Wedell’s most prominent deliveries to the LHC was 410 current leads for ‘corrector’ dipole magnets, used for keeping the LHC particle beam under control.
  • Furthermore current leads with varying operating currents have been delivered to CERN, mostly for magnet testing purposes.
  • The power consumption of the LHC in full operation is equivalent to the power production of seven 10 MW wind turbines in full operation.
  • 1.232 bending dipole magnets direct the particle beams around the circular accelerator.
  • Each dipole magnet has a magnetic field of 8,33 T, and is kept at a temperature of 1,9 K, which is colder than outer space!
  • The dipole magnets are 15 m long and weigh around 35 t each.

The Large Hadron Collider (LHC) is the world’s largest and most powerful particle accelerator and the largest scientific test instrument ever built. The collider is a 27 km long circular accelerator placed 100 m underground. The particles are accelerated in 2 independent vacuum tubes, with one beam traveling clock-wise and one beam traveling counter clock-wise.

The particle accelerators accelerate protons and other particles to near the speed of light, before smashing them together at so-called collision points. This is done in order to study the fundamental interactions of nature. The LHC was built to test the Standard Model of particle physics: a classification of all known elementary particles – the building blocks of the world around us. In 2012 the LHC confirmed the detection of the Higgs Boson, which was predicted in 1964. Mark & Wedell has so far developed and supplied CERN with more than 450 superconducting current leads units.

Show More

Selected Project References.

GSI, Darmstadt

Project: 6 kA for Quadropol magnets

Experiment: SIS100 / FAIR

Current: 6 kA

Number of units: 4 pairs

M&W Type: CvHH

2020

CEA, Saclay

Project: MQ/MQYY magnets for CERN/HiLumi

Experiment: STAARQ

Current: 13 kA

Number of units: 1 pair

M&W Type: CvHNH

2019

ASG Superconductors

Project: Current leads (1st batch of series)

Experiment: SFRS

Current: 300 A

Number of units: 8 pairs

M&W Type: CvH

2019

Elytt Energy

Project: Current leads

Experiment: SFRS

Current: 300 A

Number of units: 23 pairs

M&W Type: CvH

2019

Uppsala University

Project: Copper current leads for testing of HiLumi magnets

Experiment: FREIA

Current: 2 kA

Number of units: 2 pairs

M&W Type: CvH

2018

ASG Superconductors

Project: Current leads (preseries)

Experiment: SFRS

Current: 300 A

Number of units: 11 pairs

M&W Type: CvH

2017

ASG Superconductors

Project: Current leads (prototype)

Experiment: SFRS

Current: 300 A

Number of units: 1 pair

M&W Type: CvH

2016

GSI

Project: HV Isolated amplifier for Cernox sensor

Experiment: SIS100/FAIR

Current: n.a.

Number of units: 40 units

M&W Type: n.a.

2014

GSI

Project: HTS current leads with copper tubes

Experiment: SIS100/FAIR

Current: 14 kA

Number of units: 19 pairs

M&W Type: CvHH

2013

GSI

Project: HTS current leads with copper tubes (prototypes)

Experiment: SIS100/FAIR

Current: 14 kA

Number of units: 2 pairs

M&W Type: CvHH

2013

GSI

Project: Study of HTS current leads

Experiment: SIS100/FAIR

Current: n.a.

Number of units: Study report

M&W Type: n.a.

2011

GSI

Project: Current leads

Experiment: SIS100

Current: 11 kA

Number of units: 2 pairs

M&W Type: CvHH

2004

CERN

Project: Conductors for current leads prototype

Experiment: LHC

Current: 120 A

Number of units: 4 units

M&W Type: CvH

2003

CERN

Project: Current leads assemblies for LHC

Experiment: LHC

Current: 60 A

Number of units: 410 units

M&W Type: CdH

2002

CERN

Project: Current leads for magnets test

Experiment: LHC

Current: 13 kA

Number of units: 13 pairs

M&W Type: CvHH

2000

CERN

Project: Current leads for magnets test

Experiment: LHC

Current: 600 A

Number of units: 26 pairs

M&W Type: CvH

2000

CERN

Project: Current leads utilising HTS

Experiment: LHC

Current: 13 kA

Number of units: 1 pair

M&W Type: CvHH

1998

CERN

Project: Current Feedthrough Prototype

Experiment: LHC

Current: 6.5 kA

Number of units: 1 unit

M&W Type: CvH

1998

Product Overview.

There are a great variety of current leads designs depending on performance, scale, complexity and applications. The designs are optimised based on specifications or limitations of the set-up, such as operating current, coolant type, coolant consumption and dimensions.

M&W current leads type CVHH suitable for currents above 10.000 A

This principal sketch illustrates a M&W current leads type CvHH that is suitable for currents above 10.000 A. The current enters the warm terminal and exits at the cold terminal. The current leads consists of different sections where different materials and coolants are used.

current_lead_type

Bridging Big Science and Industries for 20+ years.

Theory of Thermodynamics and Electromagnetism
Theory of Thermodynamics and Electromagnetism
Products
Products
Superconducting Electromagnet
Superconducting Electromagnet

The bridge between the warm and the cold terminal.

Current leads are a key component in any superconductor technology. It leads the current from the ambient temperature of 20 ⁰C to the cold environment where the superconducting wires are operated. The superconductor must be cooled to cryogenic temperatures, which for low temperature superconductors is around 4 K (-269 ⁰C). At this temperature, the superconductor enters its superconducting state and has no electrical resistance.

 

Particle accelerators use strong magnetic fields either to bend or to focus/de-focus the particle beams. To create such a strong magnetic field, strong superconducting electromagnets are required. These magnets rely on thin superconducting wires that can carry huge electrical currents, thanks to zero resistance, and can thus create very strong magnetic fields, in the range 1-10 T.Thousands of amps are entering the current leads through the warm terminal that consists of a massive copper block and exits through the cold terminal in a tiny superconducting wire.

 

In the following you will see how this transition between the large copper conductor at the warm terminal and the small superconductor at the cold terminal looks like.

Copper wires: the problem
Copper wires: the problem

When an electrical current passes through for instance a copper wire, the wire will heat up. This is due to thermal losses in the wire coming from the electrical resistance in the copper. If the wire surroundings cannot keep the material below a certain temperature, the wire will overheat and eventually melt-down. Therefore there is a limit to how much current any given copper wire can lead. The image on the left shows copper wires connected to the warm end of a current leads, and the copper wires are capable of carrying 15.000 A.

A thicker copper wire can of course carry more current, but the thousands of amps required to create the strong magnetic field required in particle accelerators, would make the copper cable too thick and impractical, and at the same time generate a lot of thermal losses.

Superconducting wires: the solution
Superconducting wires: the solution

Some materials lose their electrical resistance at low temperatures. These materials are called superconductors and they do not have any ohmic losses when an electrical current is passing through them. This makes superconductors ideal as conductors in electromagnets where huge magnetic fields shall be achieved. The image on the left shows Niobium-Titanium wires, also capable of carrying 15.000 A. The current density in these wires is 4-500 times larger than the current density of similar copper wires.

Superconducting materials become superconducting below a certain transition temperature, also called critical temperature Tc, whereas non-superconducting materials still have a finite resistance, even at 0 K (-273 ⁰C). The resistance of these two types of materials is shown in the following figure, where the resistance as a function of temperature is illustrated.

The superconducting state of the material also depends on the applied magnetic field and the current, but in most applications, the superconductor supports a current density which is hundreds of times larger than that of copper wires.

Known superconductors and the search for new ones
Known superconductors and the search for new ones

Scientists keep discovering new types of superconductors, and superconductors with a high transition temperature are highly sought-after. Some of the recent discoveries include superconductors with transition temperatures at almost room temperature, but only under extreme conditions, such as a pressure of 155 GPa!

The technology behind our superconducting current leads.

Current leads come in many shapes and forms depending on the specification and applications. There are many considerations to take into account when designing a current lead.

technology behind
  • 1
  • 2
  • 1
  • 2
  • 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 1
  • 2
  • 1
  • 2
  • 3
  • 1

What is the operating current?

The typical operating current is from a few hundred to tens of thousands of amps. The current density changes dramatically through the current leads. For a 12 kA CL, for instance:


  • The normal conducting warm terminal can have a cross section of 40 cm2 and a current density of 300 A/cm2
  • The superconducting cable at the cold terminal can have a cross section of 0,10 cm2 and a current density 125.000 A/cm2

Thus the current density is increased with a factor of about 400.

WHICH COOLANT TYPES CAN BE USED?

  • For example in section 1, liquid nitrogen and its boil-offs can be used as coolants. The interception point (the point where section 1 and 2 meet) must be kept below the critical transition temperature of the HTS material, which is above the boiling point of liquid nitrogen (77 K). This makes nitrogen an ideal coolant for this section.
  • At the cold end liquid helium is used and the boiled off gaseous helium is used as coolant in section 2. Most LTS materials become superconducting below 10-15 K. Liquid Helium temperature is around 4 K, and is thus an ideal coolant at the cold terminal.

WHAT ARE THE SPATIAL DIMENSIONS OF A CL?

  • At low current the size does not have to be more than the size of a walking stick. For very high current it can be 2 metres long, 30 cm in diameter and weigh 150+ kg.

WHAT TEMPERATURE IS THE CURRENT LEADS OPERATED AT?

  • The warm end of the current leads is kept at room temperature (300 K).
  • The current leads are sometimes anchored at an intermediate temperature (typically 50-80 K) in the middle.
  • The cold terminal is typically cooled by liquid helium to a temperature of around 2-4 K.

WHAT IS THE TYPICAL LHE CONSUMPTION?

The coolant consumption depends very much on the application and the operational conditions.


  • If the CL is only used for a couple of tests a year, a simple helium based CL would suffice (CvH) . Then a 10 kA CL consumes about 35 litres liquid helium per hour.
  • If however the CL is used in multiple and/or continuously running experiments, a more advanced solution using HTS and Nitrogen as additional coolant (CvHNH) is ideal. In this case the liquid Helium consumption for a 10 kA CL would be reduced to less than 2 litres per hour. About 15 litres of liquid nitrogen per hour would then also be required.

WHAT KIND OF MATERIALS IS A CL MADE OF?

  • The normal conducting part (section 1) of any of our current leads will consist of high quality copper.
  • The HTS part (section 2) of our current leads could for instance consist of BSCCO (bisko) or REBCO materials. Additionally, high grade stainless steel is used as support structure and quench protection.
  • The LTS part of our current leads could for instance consist of NbTi.

WHAT KIND OF MEASURING EQUIPMENT CAN BE INSTALLED?

  • Our current leads are normally fitted with multiple sensors for voltages and temperatures measurements. In addition heating elements are installed in the warm terminal.
Current Lead

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue to use our website we will assume that you accept this.

More info about cookies and privacy policy.